На протяжении января на базе Новотроицкого сельского дома культуры в рамках вечерней занятости детей, подростков и молодежи организована игротека, где особую популярность завоевали игры- монополия и мафия.
Играя в монополию участники формируют навыки экономического мышления и рационального использования ресурсов. Игра «Монополия» размещается на игровом поле, состоящем из квадратов, которые проходят все игроки по очереди. Когда игроку выпадает очередь ходить, то броском кубика он определяет, какое количество шагов он должен совершить на игровом поле за этот ход. В игре могут участвовать 5 человек — 4 игрока и один банкир. Банкир выдает каждому игроку стартовый капитал, номиналом в несколько рублей. Игру дополняют карточки: «Сюрприз», «Получи подарок», «Штраф», «Сделай три шага назад», «Пропуск хода», «Вернись на старт». Игра продолжается пока один из участников не станет «Банкрот» и не потеряет весь свой капитал. Остальные участники игры подсчитывают свои финансы, выигрывает тот, кто смог заработать наибольшую сумму денег.
Мафия — командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством. Мероприятие, кроме досуговой направленности, определяет своей целью — развитие психологических компетенций: умение по внешним признакам распознавать, когда человек говорит правду, а когда лжет, умение скрывать свои мысли. Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат), и это приближает её к реальной жизни. Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.
Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия. Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.
Проводя свой вечерний досуг на игротеке молодые люди поддерживают навыки дружеского общения в коллективе, приобретая навыки культурного поведения в обществе.
Комментарии по теме:
0 комментариев на тему «Игротека»